Главная > О колледже > Новости > «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» WSR.

«Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» WSR.

В этом году наш колледж впервые принял участие в соревнованиях по компетенции «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» WSR.

Данная компетенция включена в Атлас новых профессий. Ее актуальность определяется тем, что сейчас все больше профессионалов начинают работать на условиях частичной занятости, параллельно участвуя в нескольких проектах (в том числе и зарубежных), поэтому источники дохода становятся разнообразнее. Для планирования бюджета и развития карьеры с финансовой точки зрения, и будет требоваться помощь такого специалиста.

По мнению Роберта Кийосаки, большинство финансовых проблем вызвано недостатком личного контроля над денежным потоком.

Драйверами для развития этой компетенции является:

  • низкий уровень финансовой грамотности населения;
  • стремительное развитие новых финансовых инструментов и услуг для физических лиц;
  • взрывной рост финансовых технологий на глобальном и локальном финансовых рынках;
  • стремительная информатизация финансовой сферы, распространение электронных платежей и цифровых валют;
  • развитие новых долгосрочных и краткосрочных финансовых инструментов для физических лиц;
  • глобализация финансовой сферы;
  • стремительный рост объемов финансовых данных, требующих анализа в сжатые сроки;
  • ускорение смены финансовых инструментов в результате процессов глобализации и автоматизации;

Проектировщик индивидуальной финансовой траектории сможет:

  • рассчитать модель личных инвестиций;
  • сформировать фонды потребления и накопления домашних хозяйств;
  • проанализировать структуру планируемых доходов и расходов;
  • разработать рекомендации по планированию семейного и личного бюджета, развитию карьеры и др.

Участники соревнований по компетенции Проектировщик индивидуальной финансовой траектории выполняли следующие задания:

  • рассчитывали персональный бюджет клиента. В нем рассматривались доходы и расходы клиента, его персональный бюджет по статьям доходов и расходов, «финансовое самочувствие», оптимизация персонального бюджета.
  • составляли личный финансовый план. Необходимо было не только предложить финансовые и инвестиционные продукты клиенту, но и продумать целесообразность этих продуктов для конкретной ситуации, именно для этого клиента. Кроме того, необходимо было обратить внимания на финансовые риски для данного клиента и разработать способы их минимизации.
  • разрабатывали карьерный план для клиента. Это задание требовало провести экспертную оценку карьеры клиента, определить внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие карьеры клиента и идентифицировать роль финансового фактора. Кроме того, данный модуль предполагал разработку мероприятий подходящего типа по развитию карьеры или смены профессионального выбора.

В модуле «Семейный бюджет клиента» нужно было рассмотреть доходы и расходы семьи, по статьям, определить категорию бюджета, «финансовое самочувствие» членов семьи, возможные перспективы оптимизации семейного бюджета.

С учетом составленного семейного бюджета участники формировали Финансовый план семьи, в котором подбирали возможные для данной семьи инвестиционные продукты и услуги, с учетом их целесообразности, возможных рисков.

Анализируемые данные нужно было представить в таблицах формата Excel.

Петровский колледж в компетенции Проектировщик ИФТ представляла студентка группы 40-37, второй курс, Банковское дело, Капустина Анастасия под руководством эксперта компатриота, преподавателя отделения экономики и финансов Зароченцевой Л.Н.

Петровский студент

Темы

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий и с условиями политики конфиденциальности. 

Политика конфиденциальностиПолитика в отношении обработки персональных данных
×