«Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» WSR.
В этом году наш колледж впервые принял участие в соревнованиях по компетенции «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» WSR.
Данная компетенция включена в Атлас новых профессий. Ее актуальность определяется тем, что сейчас все больше профессионалов начинают работать на условиях частичной занятости, параллельно участвуя в нескольких проектах (в том числе и зарубежных), поэтому источники дохода становятся разнообразнее. Для планирования бюджета и развития карьеры с финансовой точки зрения, и будет требоваться помощь такого специалиста.
По мнению Роберта Кийосаки, большинство финансовых проблем вызвано недостатком личного контроля над денежным потоком.
Драйверами для развития этой компетенции является:
- низкий уровень финансовой грамотности населения;
- стремительное развитие новых финансовых инструментов и услуг для физических лиц;
- взрывной рост финансовых технологий на глобальном и локальном финансовых рынках;
- стремительная информатизация финансовой сферы, распространение электронных платежей и цифровых валют;
- развитие новых долгосрочных и краткосрочных финансовых инструментов для физических лиц;
- глобализация финансовой сферы;
- стремительный рост объемов финансовых данных, требующих анализа в сжатые сроки;
- ускорение смены финансовых инструментов в результате процессов глобализации и автоматизации;
Проектировщик индивидуальной финансовой траектории сможет:
- рассчитать модель личных инвестиций;
- сформировать фонды потребления и накопления домашних хозяйств;
- проанализировать структуру планируемых доходов и расходов;
- разработать рекомендации по планированию семейного и личного бюджета, развитию карьеры и др.
Участники соревнований по компетенции Проектировщик индивидуальной финансовой траектории выполняли следующие задания:
- рассчитывали персональный бюджет клиента. В нем рассматривались доходы и расходы клиента, его персональный бюджет по статьям доходов и расходов, «финансовое самочувствие», оптимизация персонального бюджета.
- составляли личный финансовый план. Необходимо было не только предложить финансовые и инвестиционные продукты клиенту, но и продумать целесообразность этих продуктов для конкретной ситуации, именно для этого клиента. Кроме того, необходимо было обратить внимания на финансовые риски для данного клиента и разработать способы их минимизации.
- разрабатывали карьерный план для клиента. Это задание требовало провести экспертную оценку карьеры клиента, определить внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие карьеры клиента и идентифицировать роль финансового фактора. Кроме того, данный модуль предполагал разработку мероприятий подходящего типа по развитию карьеры или смены профессионального выбора.
В модуле «Семейный бюджет клиента» нужно было рассмотреть доходы и расходы семьи, по статьям, определить категорию бюджета, «финансовое самочувствие» членов семьи, возможные перспективы оптимизации семейного бюджета.
С учетом составленного семейного бюджета участники формировали Финансовый план семьи, в котором подбирали возможные для данной семьи инвестиционные продукты и услуги, с учетом их целесообразности, возможных рисков.
Анализируемые данные нужно было представить в таблицах формата Excel.
Петровский колледж в компетенции Проектировщик ИФТ представляла студентка группы 40-37, второй курс, Банковское дело, Капустина Анастасия под руководством эксперта компатриота, преподавателя отделения экономики и финансов Зароченцевой Л.Н.